F.E.A.R.
Издатель: Vivendi Universal Games
Локализатор в России: Софт Клаб
Издатель в России: Софт Клаб
В официальной продаже с: 18 октября 2005 года
Российский статус: в официальной продаже с 27 октября 2005 года
Жанр: Action
ПИСЬМЕЦО В КОНВЕРТЕ
В игре очень много раз вам попадутся на глаза письма, если внимательно к ним присмотреться, можно прочитать надпись «Monolith Productions 10516 NE 37th Circle Kirklend, WA 98033». Видимо, в Monolith Productions (разработчики игры) будут рады каждому письму, которое пришлют им фанаты — свой адрес они уже оставили. Так же следует отметить, то, что для всего этого требуется установить графические настройки, связанные с текстурами, (не буду перечислять какие, наверное, все знают) на высший уровень. Иначе вы совсем ничего не разглядите.
ИМЕНА СОЗДАТЕЛЕЙ
Каждый из этих небольших секретиков писать отдельно «рука не поднимается». Решено все сгруппировать вместе и выложить несколько скриншотов. Итак!
На терминалах, открывающих двери, можно заметить эмблему компании O'Rorke Computer Systems. Смысл пасхалки становится понятен, если знать, кто занимался движком игры. А занимался им человек по имени Джон О'Рорк.
На обложках некоторых журналов в игре можно обнаружить имена «Andrew Griffin» и «Longo». Первый — один из художников F.E.A.R., второй совмещает должности художника и 3D-координатора.
Слово «Mulkey» написанное на мусорных баках, — явный намёк на Джона Малки, главного дизайнера уровней. Видимо, этот товарищ сильно придирался к работе текстуровщиков, вот они и решили увековечить его имя подобным образом.
Ещё двое разработчиков вписали свои имена в названия вымышленных компаний. Gerritzen Electrics — по имени дизайнера уровней Джареда Герритцена, Pendleton Machinery CO. Inc — по имени Бреда Пендлетона, ведущего программиста проекта.
СКРЫТАЯ СЦЕНА
В самом начале, когда вы проходите обучение в процессе игры, можно открыть скрытую сцену и уже после первых трёх минут игры увидеть девочку Альму.
Для этого бегите вперёд и ищите двойные двери, которые заблокированы столом. Много-много раз пытайтесь их открыть и тогда вас перенесёт прямиком за них, а в углу вас будет ждать зловещая Альма.
ИГРОВАЯ СТАТИСТИКА
Большую часть игры нам придётся провести на разного рода заводах и промышленных объектах. Соответственно в таких местах много различного оборудования. На одной из панелей и размещена данная шутка, правда чтобы её хоть как-то разглядеть, придётся выкрутить все настройки на максимум.
Надписи на жёлтом фоне оборудования относят нас с вами к шутерам 90-х годов, когда было модно писать сколько убито противников, сколько осталось жизней, сколько найдено секретов, сколько осталось времени и т.д.
Жаль только, что эти индикаторы статичны и не отображают всей правды.
SHOGO
На девятом уровне этого хоррора есть отсылка к первой игре студии Monolith Productions, разработавшей F.E.A.R. Находится секрет в одной из комнат, но чтобы люк туда открылся, нужно сперва повернуть два вентиля, а потом уже забираться по лестнице. В самой комнате стоит радиоприёмник, транслирующий передачу, после того как она закончится, заиграет весёлая музыка несвойственная ужастику. Оказывается, эта музыка взята из заставки игры Shogo: Mobile Armor Division, от тех же разработчиков. В России она более известна как Ярость: Восстание на Кронусе.